Мы регулярно знакомим наших читателей с продукцией, произведенной в Стародорожском районе. Но одно дело рассказывать про нее и совсем другое — пробовать на вкус и сравнивать с конкурентами. Чтобы разобраться, в чем наши бренды уступают своим аналогам, а в чем, наоборот, их превосходят, в редакции районной газеты был проведен небольшой эксперимент.
Семь работников районки «вслепую» дегустировали шесть позиций продуктов стародорожских и других производителей. В процессе «снятия пробы» шло обсуждение, почему тот или иной вкус понравился больше. Результаты мы суммировали и сделали выводы.
На суд независимых экспертов под номерами были представлены сок березовый (производители — Стародорожский плодоовощной завод и ОАО «Гамма вкуса» (г. Клецк), маринованные шампиньоны (Стародорожский плодоовощной завод и «Вастега» (г. Брест), фасоль белая маринованная (Стародорожский плодоовощной завод и «Рольник» (р.п. Речица), колбаса полукопченая (колбасный цех в Старых Дорогах и Гродненский мясокомбинат), мороженое пломбир (Стародорожский производственный участок Слуцкого сыродельного комбината и «Морозпродукт» (г. Марьина Горка), напиток газированный «Буратино» (цех безалкогольных напитков в г. Старые Дороги и Червенский производственно-пищевой завод).
Названия и производители этих товаров участникам эксперимента известны не были. «Кто есть кто» знал только один человек — организатор дегустации. Поэтому «подыгрывать» землякам было нереально.
Первой редакционные работники попробовали консервированную фасоль. На вид наш продукт и «Рольника» практически ничем не отличался, если только тем, что стародорожская фасоль оказалась более рассыпчатой. А вот по вкусу большинство отдало предпочтение местному производителю. Многие отметили — он более домашний. Кстати, при открытии банок, в «Рольнике» оказалось очень много воды, а вот в продукции плодоовощного завода — совсем чуть-чуть.
1. Фасоль консервированная (г. Старые Дороги) — 5 голосов.
2. Фасоль консервированная (р.п. Речица) — 2 голоса.

100% голосов набрали шампиньоны стародорожского производителя. Брестский продукт оказался с не очень приятным ароматом и безвкусный. У нашего, наоборот, очень пикантный вкус: грибы в меру соленые, со специями и достаточно крепкие. Баночка этой консервации ушла на ура, так как каждый участник эксперимента норовил детально распробовать шампиньоны, делая несколько «заходов». А вот баночка конкурента так и осталась практически нетронутой, за исключением семи грибочков, которые дегустаторы просто обязаны были съесть для сравнения.
1. Шампиньоны консервированные (г. Старые Дороги) — 7 голосов.
2. Шампиньоны консервированные (г. Брест) — 0 голосов.
А вот стародорожская колбаса всех расстроила. Из шести человек ей отдал предпочтение лишь один, и то — с нятяжкой. К сожалению, в ней оказалось много хрящей и мало приправ, а еще удручал внешний вид. С одной стороны, возможно, хорошо, что аромат колбасного продукта не перебивают многочисленные добавки. Но с другой — покупатель «клюет», в первую очередь, на цену, а во вторую — на внешний вид и аромат. Вот у гродненской полукопченой с этим проблем нет, хотя и в ней было немало хрящей, что портило общее впечатление. Так что победителей в «колбасном» споре я бы не называла. Единогласно работники редакции ни первый, ни второй продукт, увидев в магазине, не купили бы.
1. Колбаса полукопченая (г. Старые Дороги) — 1 голос.
2. Колбаса полукопченая (г. Брест) — 6 голосов.
Консервация попробована, колбаса съедена… настало время все это запить. Напиток «Буратино» оказался как раз под рукой. По цвету лимонады отличались: наш выглядел более натурально, а червенский уж слишком ярчил желтизной. Вкусы тоже были разные. Почему-то большинство голосующих посчитало, что из двух напитков самый «слабый» именно стародорожский. И каково же было их удивление, когда они узнали, что нахваливали натуральность и вкусовые качества именно местного продукта, а не его конкурента, который по итогу получил ноль голосов.
1. Напиток «Буратино» (г. Старые Дороги) — 7 голосов.
2. Напиток «Буратино» (г. Червень) — 0 голосов.
Березовый сок вызвал неоднозначные отзывы. Клецкий был желтоватого цвета, а вот стародорожский — прозрачный, как слеза. По вкусу «привозной» не понравился никому. И даже с учетом того, что в стаканчиках было налито совсем немного сока, клецкий практически никто до конца не допил. Но и стародорожский похвалы не получил, хотя оказался намного вкуснее своего конкурента. Дегустаторы пришли к выводу, что домашний все же вкуснее покупных.

1. Сок березовый (г. Старые Дороги) — 7 голосов.
2. Сок березовый (г. Клецк) — 0 голосов.
На десерт было мороженое. За звание лучшего продукта «сражались» стародорожский пломбир «Лакомка» и марьиногорский «20 копеек». Вот где разгорелась настоящая борьба вкусов. Мороженое двух производителей получило наивысшую оценку и набрало практически одинаковое количество голосов. Два журналиста признались, что нашу «Лакомку» узнали бы из тысячи — настолько у нее незабываемый вкус, как из детства. Не отставал пломбир из соседнего района. Половина дегустаторов отметила его нежный сливочный вкус и тонкий аромат. Добавки просили все.
1. Мороженое пломбир (г. Старые Дороги) — 4 голоса.
2. Мороженое пломбир (г. Марьина Горка) — 3 голоса.
По итогам эксперимента работники редакции выбрали два продукта, которые бы они попробовали еще: маринованные шампиньоны и мороженое. Далее идут напиток «Буратино» и консервированная фасоль. Отрадно, что из этого списка практически стопроцентное предпочтение коллектив отдал стародорожским продуктам. Это значит, что наше — все-таки лучшее!
Текст: Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото: Екатерина КОЛЫХАН.