Обещали?.. Делайте!
Жительницы домов по улице 1 Августа в соседнем Слуцке с возмущением вспоминают тот злополучный день, когда работники местного «Водоканала» пригласили их всех на собрание и предложили построить центральную канализацию за счет бюджета. Народ, конечно, обрадовался. Стали готовиться. Закупили материалы для врезок. Но обещания представителей «Водоканала» так и не воплотились в реальность. Как позже выяснилось, «не получается». Если строить, то только на средства жителей.
— Взбудоражили нас, взбаламутили, наобещали, — жалуются слутчане губернатору. — Не надо было обещать!
То, что им обещали — правда. Посетители показывают председателю облисполкома копии ответов на свои обращения, вырезки из местной газеты, где говорится: в 2025 году все будет сделано.
Александр Турчин с ними согласен:
— «Водоканал», ну что?.. Обещали — делайте!.. Тем более уже и проектно-сметная документация готова. Председатель райисполкома и директор ЖКХ, вам неделя срока. Жду от вас решение о строительстве канализации и сроках выполнения работ.
Это урок от губернатора для руководителей, которым, по выражению Турчина, нравится «наобещать людям на приеме и пойти счастливыми домой». Руководитель области вновь и вновь подчеркивает свое требование по отношению к чиновникам: «давать людям внятные ответы».
Не морочить народу голову, держать данное слово — это обязательно для государственного человека.
Посетительницы, пользуясь случаем, просят еще заменить бесплатно водопроводную сеть по своей улице, а также сделать движение городского транспорта на ней односторонним.
— Если что-то по закону можно сделать бесплатно — я не против, — четко обозначает губернатор свой подход к просьбам о «бесплатном». — Если нельзя — я ничем не помогу.
По одностороннему движению, если будет соответствующее обращение за подписями всех жителей улицы, — вопрос будет решен положительно.
— Чтобы потом не получилось так: кто-то доволен, а кто-то против этого одностороннего движения. Хорошо должно быть всем жителям, а не только некоторым. Своими решениями мы не должны порождать очередной вал обращений, — поясняет Александр Турчин.