Никогда внимание власти к запросам людей не было таким пристальным, как сегодня; никогда реагирование на них не было настолько оперативным и предметным. Это определено государственной политикой Республики Беларусь, в основе которой — забота о человеке.
Механизм работы, закрепленный Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц», отлажен четко.
Возможностей озвучить волнующую проблему у граждан более чем достаточно: это обращение в административную структуру любого уровня, звонок на «прямую линию», прием у ответственных лиц…
Обращение в ста процентах случаев будет внимательно рассмотрено, конкретные меры приняты, заявитель информирован о результате.
К хорошему быстро привыкаешь; привыкли и мы. Если когда-то ответа из вышестоящих инстанций ждали месяцами и в итоге получали отписку, то сегодня все работает как часы, и планка требований и пожеланий людей поднимается все выше. Это нормально: ведь уровень комфортности жизни растет, запросы населения удовлетворяются все полнее. Вот только ответственность при этом должна быть обоюдной.
…Однажды на прямую телефонную линию председателя районного Совета депутатов обратилась жительница города с просьбой организовать рейс автобуса после 14.00 из Нового до Северного и обратно.
— А какова целесообразность организации этого маршрута? Люди будут им пользоваться? Спрос имеется?
— Конечно! Нам нужно. Мы деток в школу искусств будем возить. А то у нас добираться до центра возможности нет.
Просьба об организации дополнительного рейса была направлена в ОАО «Миноблавто-транс». Там, рассмотрев обращение, пошли навстречу людям. 11 марта в 14.00 автобус пришел на остановочный пункт на Армейской, чтобы забрать пассажиров.
…Их не было.
Ни один человек не воспользовался возможностью и приехать из Северного в центр по пути назад.
12 марта все повторилось. И 13-го тоже. И 14-го…
До конца марта маршрутом воспользовались пятеро пассажиров. С 1 по 14 апреля — четверо.
Изучение пассажиропотока в организованном дополнительном рейсе показало, что поездки носили единичный характер, а в некоторые дни пассажиры отсутствовали.
Введение рейса признано нецелесобразным.
Ну что ж,— вопрос изучен и закрыт! Казалось бы, что за проблема?..
Да никакой, кроме разве что того, что на протяжении месяца автобус катался из Нового в Северный с пустым салоном или перевозил по одному-два человека. При этом были истрачены горючее, ресурс машины, труд людей (все — в немалом количестве), и все эти издержки оплачены из нашего общего государственного кармана.
Наверняка женщина, обратившаяся «на прямую линию» с просьбой организовать дополнительный рейс, руководствовалась самыми добрыми побуждениями, хотела сделать как лучше, причем не только для себя, а для всех. Я ни минуты не сомневаюсь в этом.
Мы привели этот пример — один из многих — только для того, чтобы напомнить: любое обращение нужно продумать, обосновать и выверить. Для нашей же общей пользы.
Давайте не будем использовать нашу уникальную, действительно отличную систему работы с обращениями граждан, как девочка Женя использовала цветик-семицветик. И тогда машина решения проблем будет работать еще эффективнее, а мы заживем еще лучше.
Текст: Инна КАНДАУРОВА.