Жителю Щиткович «повезло»: он нашел в лесу винтовку Мосина образца 1891 года.
О подобных находках нужно сразу сообщать в милицию, однако мужчина не сделал этого. Принеся оружие домой, он почистил его и хранил в укромном месте, а затем «по случаю» приобрел еще 18 охотничьих патронов к нарезному оружию, которые «аккурат» подходили к винтовке.
Вся эта подготовка указывала на то, что оружие не будет лежать без дела; так оно и получилось. Однажды вечером сельчанина с винтовкой и патронами застали в лесу работники Солигорской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира. Конечно же, он вовсе не рассчитывал на такую встречу, а напрасно. Мир тесен, но лес ведь еще теснее, да и сотрудники государственных служб не дремлют.
«Да я просто прогуляться вышел, по мишени пострелять», — оправдывался задержанный, как будто стрельба в лесу из незарегистрированного оружия — это невинное развлечение. Мужчина был задержан на месте. Вызванная следственно-оперативная группа обнаружила по его месту жительства еще 15 патронов.
Суд назначил ему наказание в виде 3 лет ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа со штрафом в размере 100 базовых величин на сумму 3700 рублей. Само собой, винтовка была конфискована в доход государства, а заодно гражданин был лишен права охоты.
Приговор пока не вступил в законную силу.
В любом случае, это достаточно гуманное наказание с учетом того, что вообще-то за незаконное хранение, приобретение и ношение огнестрельного оружия можно получить до 7 лет лишения свободы. Пусть эта значимая цифра прочно запечатлеется в памяти у тех, кто с возрастом не расстался с любовью к «стрелялкам» во всех ее формах.
Светлана СБРОДОВА,
заместитель прокурора.