Лесная магистраль

Новая транспортная «артерия» — еще одно знаковое событие 2020 года в нашем районе.

Ее строительство начато в декабре прошлого года и завершилось  31 июля. Торжественное открытие с разрезанием символической красной ленты состоялось на минувшей неделе. 

Право перерезать красную ленточку было предоставлено председателю райисполкома Николаю Карповичу,  заместителю министра лесного хозяйства Республики Беларусь Валентину Шатравко, генеральному директору Минского государственного производственного лесохозяйственного объединения Евгению Крискевичу, директору Стародорожского опытного лесхоза Валентину Цвирко и директору ПМК-73 Александру Шуху.

Вторая жизнь Екатерининского шляха

Когда-то это место было частью исторического Екатерининского шляха. За многие десятилетия без ухода старинная дорога пришла в упадок и была практически непригодна для использования. Теперь благодаря лесхозу восстановилось не только транспортное сообщение, но и историческая связь с теми, кто хозяйствовал на этой земле более 200 лет назад.

11 километров 464 метра стали прямым путем, соединившим агрогородки Положевичи и Пасека. Дорога проходит менее чем в километре от деревни Буденичи по территориям Положевичского опытно-производственного и Пасекского лесничеств. Раньше, чтобы проехать  по этому маршруту, нужно было делать крюк почти в 15 километров.

Ширина полотна составляет 5 метров, а ширина проезжей части — 3,5 метра. Толщина гравийного покрытия — 18 сантиметров, что позволит дороге долгие годы сохранять свои эксплуатационные качества. 

Проектировало дорогу УП «Белгипролес». Генподрядчиком строительства выступило ООО «Солигорскводстрой», субподрядчики — ПМК-73 и ДРСУ-211.

Объект обошелся в 813 тысяч рублей, стоимость 1 километра — 71 тысяча рублей. Планируется, что экономический доход от дороги будет составлять 184 тысячи рублей в год. Чтобы окупить затраты на ее строительство, понадобится около пяти лет.

Валентин ЦВИРКО:

«Лесная магистраль была построена быстро, качественно и за небольшие деньги. Она неширокая, но для разъезда двух лесовозов имеются «карманы». По ней будут ездить и легковые машины, поэтому обязательно соблюдение правил дорожного движения. Дорога имеет всего один изгиб, что в разы увеличивает безопасность движения по ней.

Лесхоз значительно сэкономит на затратах. Здесь расположен большой лесной массив площадью более 3 тысяч гектаров. С вводом новой дороги разработка лесосек будет вестись более рационально. Этому поспособствует сокращение пути вывозки древесины на 15 километров.

Я благодарен руководству района за поддержку и оказанную помощь и коллективам ПМК-73 и ДРСУ-211 за профессионально выполненную работу».

Валентин ШАТРАВКО:

«С 2007 года по поручению Президента страны Министерством лесного хозяйства строится свыше 100 км дорог. В этом году уже введены в эксплуатацию 30 км.  До 1 ноября будут построены остальные. Мы увеличим объемы строительства, так как хорошие лесные «артерии» способствуют тому, чтобы мы в срок собирали тот урожай, который вырастили. Мы сможем также обеспечивать надежную охрану лесов от пожаров.

Николай КАРПОВИЧ:

«Стародорожский район динамично развивается. Лесистость его территории составляет более 50%, поэтому одним из основных видов деятельности является работа с лесом. Я горжусь, что эту дорогу строили именно наши организации. Смогли, сделали на высоком профессиональном уровне. Спасибо им! Пусть путь по этой дороге всегда будет легким и приносит радость и пользу водителям».

Почетные гости перерезали красную ленточку. А право первому проехать по новой дороге предоставили водителю лесовоза Павлу Усене.

Виктория СЫТИК.

Фото автора.

  

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь