К тем, кто решил войти в мир бизнеса, достаток и успех приходят не сразу. Но тех, кто готов учиться, проявлять упорство и деловую хватку, обязательно ждет заслуженная награда. Старательной и усердной ученицей в сфере предпринимательства показала себя молодая стародорожанка Виктория Прибыш. Теперь она владелица магазина «Бензо+» на улице Володарского.
Сделай себя сам — главный принцип, который ведет ее к результату. Свое дело она открыла в мае, и оно сразу пошло в гору. Девушка не ожидала, что судьба сделает такой крутой вираж, но то, куда привела жизненная дорога, вполне в ее духе и характере. Как инженер лесного хозяйства стала успешной бизнесвумен?
ПРОСТО ИЗМЕНИЛА МЕЧТУ
Виктория приехала на Стародорожчину из Витебской области. Мечтой было связать свою жизнь с лесом, и она ее осуществила. Закончила Борисовский профессионально-технический колледж лесного хозяйства. Там познакомилась с будущим мужем Андреем. Потом поступила в Полоцкий государственный лесной колледж. Диплом о высшем образовании получила, окончив заочно Брянский инженерно-технологический университет. Несколько лет работала в Полоцком леспромхозе и преподавала в колледже.
Затем Виктория и Андрей решили уехать в Старые Дороги. Здесь поженились, а вскоре их семья увеличилась вдвое, родились детки. Она по специальности устроиться на работу не смогла, зато нашла себя в предпринимательской деятельности. Но не сразу…
В НОВОЙ ПРОФЕССИИ
«Сначала была продавцом в магазине «STIHL» на время декретного отпуска. Через три года снова встал вопрос трудоустройства. Осталась без работы почти на год. Но не в моем духе быть только домохозяйкой, мне нужна самореализация, иначе просто потеряю себя в жизни. Как безработная стала на учет в службу занятости. Там мне предложили учиться на предпринимателя и открыть свое дело. Отучилась, защитила бизнес-план.
На развитие своего дела выделили государственную безвозмездную субсидию в размере 2600 рублей. Главное из условий — я должна отработать минимум год и платить налоги. В «Беларусбанке» взяла выгодный кредит для стартапа. Вложила и свои сбережения».
МНЕНИЯ РАЗОШЛИСЬ
— Поддержала ли семья ваш выбор?
— Родители от меня ничего другого не ожидали, они знают, что я бесшабашная, упертая: что надумала, того обязательно добьюсь. Все же пытались отговорить: бизнес — это огромный риск. А если не получится? Но раз решила, назад дороги нет.
Муж занял нейтральную позицию, принял мое решение, потому что отговаривать все равно бесполезно.
Поддержала сестра, очень большую помощь оказала, и сейчас чувствую ее крепкое, надежное плечо.
ПОЧЕМУ «БЕНЗО+»?
«От названия магазина тоже многое зависит. Оно должно привлекать покупателя. Сначала хотели назвать весело — «Газончик». Думаю, каждый бы улыбнулся и зашел. Но из многих вариантов «Бензо+» нам показался самым оптимальным и стильным. Дизайн вывески разрабатывали с сестрой. Пока так, позже планируем сделать световой короб».
ТОВАР В СПРОСЕ
«Наш магазин является официальным дилером торговой марки Husqvarna. Я по-прежнему люблю лес и свою профессию, поэтому товар тоже в некоторой степени связан с ними. Мы предлагаем полный спектр лесных и садовых инструментов, включая газонокосилки, бензопилы, газонокосилки-роботы и другие инструменты как для профессиональных пользователей, так и для домовладельцев. В продаже триммеры, мойки высокого давления и многое другое. Товар больше для мужских рук, но частые посетители и женщины. Хороший спрос на велосипеды. Ставку больше делаем на сельское население».
НА ПРИБЫЛЬНОМ ПУТИ
«Мы открылись только 1 мая. Очень рада, что наша продукция оказалась востребованной, люди приходят и покупают необходимый товар с удовольствием. С заработанного плачу налоги, часть идет на кредиты, что-то — на закупку нового товара».
МАРКЕТИНГОВЫЕ ХОДЫ
«Чтобы привлечь покупателей, сделали на товар минимальную наценку. Это дает возможность покупателю приобрести вещь по доступной цене, а для меня важно, чтобы ассортимент не залеживался.
Товар продаем в беспроцентную рассрочку на несколько месяцев.
Оказываем и бытовые услуги: распиловка дров, покос травы на приусадебных и придомовых территориях, ремонт техники Husqvarna».
ПО СЕЗОНУ
«Сегодняшний наш товар, конечно, для весенне-осеннего периода. Зимой востребованность на него будет низкая. Чтобы не терять марку и покупателей, наши полки заполнит зимний ассортимент товаров. Это будут санки, лопаты для уборки снега и другое».
В СВОЕЙ НИШЕ
«За это короткое время, что я в бизнесе, убедилась в том, что каждый человек может сделать себя сам, если действительно этого захочет. Преодолеть риск — значит сделать надежду сильнее страха. Быть предпринимателем нелегко: нужно продумывать каждый шаг, уметь общаться с людьми, не сдаваться перед трудностями и совершенствоваться. Кроме того, нужна еще самодисциплина, страсть к делу и самоотдача. Должны быть адреналин, сила воли и уверенность в себе. Не останавливаться — тогда заслуженная награда обязательно найдет своего обладателя».
Виктория СЫТИК.
Фото Олега ДОРОШКО.