Тема качества местных дорог в районной газете поднималась неоднократно. Это больной вопрос для автомобилистов, и иногда кажется, что он никогда не решится.
Если в центре города служба ЖКХ справляется со своими обязанностями, вовремя проводя ремонтные работы, то на трассах все печально. Меня поймут те, кто регулярно ездит по автодороге Р-43 «Граница Российской Федерации-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи». Хотя в нашем районе я бы дала ей другое название — «черная дыра». И вовсе не потому, что там аномальная зона, а из-за наличия сотен глубоких выбоин, издали напоминающих черные дыры. Глубина многих — более 5 сантиметров, а уж длина — на любой «вкус» и размер.

Участок трассы от города Старые Дороги до Слуцкого района иначе как танковой дорогой не назовешь. Здесь машины испытываются на прочность, а водители практикуют навыки экстремального вождения, «выписывая» крутые виражи на «дырявой» дороге. Ее, кстати, обслуживает ДЭУ-68, вернее сказать — должно обслуживать. На деле все выглядит иначе.

Разбитый асфальт уже вывел из строя несколько автомобилей. В основном «страдают» колеса и подвески, замена и ремонт которых обходятся автовладельцам недешево. А ведь этот участок дороги наиболее аварийный в районе — ДТП здесь происходят регулярно. Вот и недавно вблизи деревни Солон в аварии пострадали 4 человека. Напрямую причина ДТП с выбоинами не связана. Однако плохое дорожное покрытие увеличивает риск возникновения несчастных случаев, ведь водитель смотрит за тем, как бы не угодить в яму и не «убить» свою машину, а должен следить за движением.
Не менее печальная картина и в обратном направлении. До Пастовичей надо еще постараться доехать: дороги разбиты напрочь. Наши читатели неоднократно жаловались на критическое состояние трассы. Днем, когда на асфальте нет снега, заметить «черные дыры» еще можно, но в вечернее время, да еще при плохой погоде — вообще нереально. В попытках объехать опасные выбоины водители зачастую оказываются либо на встречной полосе движения, либо в кювете. И даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, все равно это самое настоящее ДТП.
Кто должен обслуживать указанный участок трассы? Ответ выше: ДЭУ-68. Улица Московская — тоже на совести этой организации. Как выглядит дорога от ФОКа до микрорайона Новый, известно всем стародорожским водителям — НИКАК! Некоторые ямы специалисты пытались заделать. Но получилось некачественно: из «залатанных» дыр вымыло гравийное покрытие на несколько сантиметров, из-за чего машины рискуют остаться без колес. Разбитые ямы стали ощутимо глубже и больше, да и количество их изрядно выросло.
А ведь трасса Р-43, на минуточку, — республиканского значения!
Кто-то подумает: что же районная власть? Почему она и Госавтоинспекция бездействуют?.. Вовсе нет! Если бы организация ДЭУ-68 напрямую относилась
к району, то вопрос с ямами и выбоинами был бы давно решен. Но здесь ситуация иная: ДЭУ — это филиал РУП «МинскавтодорЦентр». А как повлиять на руководство,
которое сидит в Минске и не желает «снисходить» к регионам?
Похоже, что официальных писем и штрафов за плачевное состояние дорог в нашем районе им мало. Судите сами: с начала года сотрудники ГАИ уже девять раз привлекали к ответственности должностное лицо ЛДД-683 за эксплуатацию автодороги Р-43. Но дорожники бездействуют. А вот руководство района не собирается сидеть сложа руки. На днях председатель райисполкома Николай
Карпович инициировал совещание с участием заместителя председателя Миноблисполкома Александра Кручанова и представителей РУП «Минскавтодор-Центр». Вопрос о недопустимости ситуации был поставлен ребром. Дорожники
обещали принять меры. Ну что же, поживем — увидим! А пока проблема будет
находиться на контроле руководства области.
Возникает закономерный вопрос: «А почему в Слуцком районе эта же трасса выглядит куда лучше?» Или по ту сторону знака «Стародорожский район» — другой мир?.. Работники «тамошнего» дорожного предприятия регулярно «латают» проблемные участки (в том числе зимой). Да, асфальтовое покрытие не идеальное, есть ямки, но они небольшие, а если сравнивать с нашими, то вообще микроскопические. Почему так? Ведь Слуцкое ДЭУ тоже относится к Минской структуре. Или чем ближе столица, тем более ответственно руководители подходят к своим обязанностям?
Важно!
Согласно ГОСТу выбоины площадью более 0,09 м (30х30 см) и глубиной более 5 см не допускаются независимо от того, к какому уровню требований относится данная дорога. Такие дефекты покрытия должны быть устранены в срок не более 2 суток с момента обнаружения (регистрации в журнале учета дефектов).
Теоретически выбоины, проблемы с люками, решетками и прочие недостатки дорожного покрытия должны быть устранены в короткие сроки. Но главное для быстрого решения вопроса — их обнаружение соответствующими организациями. Сообщить о проблеме (чтобы ее наконец увидели!) можно непосредственно дорожной службе или ГАИ.
Текст: Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото: Олег ДОРОШКО.