Шел холодный, дышащий лютой стужей февраль. На обочине автотрассы в агрогородке Старые Дороги лежала замерзающая собака. Мимо шли люди, ехали машины. Собака изредка поднимала голову и скулила, но никто не останавливался возле нее. Так прошло двое суток — и тут об умирающем животном узнали Александр Томилов с женой Ириной и дочкой Михалиной.
Схватив детские санки, женщина бегом ринулась на помощь. «Лапы и хвост собаки примерзли к земле, — вспоминает она. — Я отдирала их от льда и сама рыдала. Было жалко — это слабо сказано. Псу было очень больно, но он мужественно терпел… А может быть, просто последние силы покинули его».
Дружок — так его назвали спасители — несколько часов лежал в санках без движения, укутанный в поролон. Когда согрелся, проснулся аппетит. Михалинка напоила пса водой, а потом он съел целых две миски маминого вкусного супа. У семьи появилась маленькая надежда, что питомец все же выживет. На следующий день он смог двигать передними лапами и слегка махал хвостом, но задние лапы оставались обездвиженными. Без помощи ветеринарного врача было не обойтись.
«Доктор, осмотрев собаку, сказал, что надо усыплять, так как весь бок атрофирован, мышцы совсем не работают, появились пролежни и голову пес держит набок. Обнадеживало то, что не было внутренних повреждений и позвоночник цел, — рассказывает Ирина. — Я попросила отстрочку в два дня, на протяжении которых мы вновь и вновь делали псу массаж. У собаки из глаз лились слезы, как горох, хоть мы старались разминать ее тело осторожно. Он понимал, что мы делаем все ради спасения его жизни. Двух дней оказалось мало, хотя маленькие подвижки и появились. Врач снова предложил усыпить, так как шанс собаки жить полноценной жизнью был крохотным. Мы не уступали и хотели им воспользоваться. Саша попросил еще неделю».
Начались напряженные дни, полные лечебных процедур. Хозяева делали Дружку уколы, массировали тело собаки с головы до лап. Через пару дней он уже сам перевернулся на спину и энергично замахал передними лапами. Стал встречать с работы своих спасителей, громко стуча хвостом по полу. Через неделю сам попытался встать, но лапы еще не слушались. Ирина и Александр решили помочь: взяли отрез ткани, продели под живот и потихоньку, как лебедкой, поднимали «пациента». Победа! Впервые Дружок почувствовал почву под лапами. Такую «процедуру» делали ежедневно, чтобы укрепить мышцы. Вскоре вынесли его на улицу подышать свежим воздухом, чему Дружок был несказанно рад, особенно тому, что там его ждал новый друг — домашний питомец Джек.
«Дружок с каждым днем становился все здоровее, начал даже хитрить. Когда забудет, что болеет — двигает всем телом, а потом резко ляжет и поскуливает. Значит, жалей его. А может, боялся, что если выздоровеет, то опять отправят бездомным на улицу. Мы даже и не думали о таком. Для него еще в первый день, когда забрали его с дороги, нашелся хозяин. У дедушки умерла собака, он готов взять нового питомца».
Все те дни мы держали с Ириной связь. Она рассказывала об успехах Дружка, о том, какой он ласковый, благодарный. И вот недавно от нее пришло радостное сообщение, которое может поставить точку в этой истории со счастливым концом:
«Дружка уже догоняли на соседней улице. Утром идем на работу, он скулит, а возвращаемся — не отходит от нас. Крепко подружился с Джеком, их не разлучить: играют, вьюном крутятся друг вокруг друга. Мы считаем, что наш песик еще лучше влияет на выздоровление «приемыша». Мы очень полюбили второго питомца, теперь они наши оба».
Дружок и Джек сейчас каждый день вместе резвятся во дворе. Идет кто чужой — в один голос подадут звонкий лай; увидят своих — радостно машут хвостами. Кстати, Джек тоже дворняжка. Ирина с Александром взяли его из приюта. Им не нужны дорогие, породистые. Хозяева таким собакам всегда найдутся, считают они, а помочь простым четвероногим вызовутся не все. Как здорово, что в жизни Дружка появилась добрая и заботливая настоящая семья! За свое чудесное спасение он отблагодарит их верностью и преданностью.
Текст: Виктория СЫТИК.