На очередном заседании районного исполнительного комитета рассматривалось обращение жительницы нашего города по вопросу оформления заказа в интернет-магазине хорошо известного стародорожанам предприятия — производителя трикотажа.
На понравившуюся женщине вещь действовала скидка: цена составляла 50 рублей вместо 59. Очень даже неплохо сделать такую покупку и сэкономить почти 20% от стоимости! Оформила заказ… однако радоваться было рано. Вскоре выяснилось, что товар реализуется по полной цене 59 рублей.
Куда же подевалась скидка?
По этому поводу интернет-магазин дал Министерству антимонопольного регулирования торговли, куда обратилась с жалобой покупательница, совершенно умилительные разъяснения.
Исходя из них:
• Данные о наличии товара на складе поступают на сайт интернет-магазина из единой базы наличия товара на складах и в магазинах, при этом обновление базы происходит только один раз в сутки, поэтому «ВОЗМОЖНЫ СИТУАЦИИ, КОГДА ТОВАР НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАКАЗА НА СБОРКУ ФАКТИЧЕСКИ НЕ НАХОДИТСЯ НА СКЛАДЕ И ЗАКАЗ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМИРОВАН».
• На момент оформления стародорожанкой заказа выбранного товара на складе не было (хотя на сайте значилось, что он есть и продается со скидкой, и заказ на него был принят — авт.).
• Ближайшее обновление базы наличия товара показало, что данного изделия на складе сегодня нет, а назавтра оно уже есть, вот только уже без скидки, по полной цене, потому как акция закончилась (случайность и больше ничего! — авт.).
Как вам такое объяснение, друзья мои читатели?
Вы поверили?
Я тоже. Оно же для умных.
Как это работает?
Завлекание покупателя солидными скидками, которыми он не может воспользоваться, — один из классических маркетинговых трюков, направленных на обман людей. Схема срабатывает в тех случаях, когда человек тратит на выбор товара время, психологически настраивается на его приобретение, а в случае с интернет-магазином еще и оформляет заказ…
Когда после всего этого выясняется, что никакой скидки на самом деле нет, многие все же покупают выбранную вещь.
Но есть и другая категория — принципиальных покупателей (я, например, из их числа), которым не нравится, когда ими манипулируют. Одни просто отказываются от покупки, а другие обращаются в тот же МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования) или другие контрольные органы, которые возьмут недобросовестных продавцов «на карандаш».
Работники интернет-магазинов вовсе не так «медлительны», как следует из вышеописанного случая; механизмы максимального извлечения денег из кошелька клиента там работают очень быстро и четко.
Например, тщательно отслеживается содержимое корзин клиентов (если вы заинтересовались товаром и отложили его, его цена с большой степенью вероятности скоро вырастет).
Заинтересованность покупателя подогревает таймер, показывающий, как мало осталось времени для покупки; сомневающихся подстегивает фраза «остался последний товар»… А вы поинтересуйтесь этим товаром через день, два, неделю — и увидите, что он все еще есть в продаже. Я специально проверяла.
И не только в интернет-магазинах…
Существуют способы «скидочных игр», направленных на обман покупателя, и в магазинах офлайн. Ну, например, иногда настоящая цена товара, который вы брали по сниженной цене, выясняется прямо на кассе.
— Ой! — удивляется кассир, взирая на вас ясными глазами. — Это просто старый ценник не успели заменить.
Этому фокусу очень много лет, а вот поди ж ты — работает как часы! Кстати, для тех, кто не знает: вам при любом раскладе ОБЯЗАНЫ отпустить товар по номиналу ценника. Закон на вашей стороне.
Вы «не хотите ругаться», послушно заплатите полную цену и пойдете?
Ну и идите. На это весь расчет.
Когда в магазинах просто перечеркивают на ценнике «старые высокие» цены и продают товар якобы по сниженной, а на самом деле по прежней цене — это вообще сплошь и рядом…
Запомните: везде и всегда, когда дело касается скидок, работает правило «не верь глазам своим». Следуйте ему. И постарайтесь в ходе очередной распродажи или акции разобраться, имеете на этом вы — или, простите великодушно, кто-то хочет иметь вас.
Текст: Инна КАНДАУРОВА.
Комментарий:
«Вообще торговые скидки — это такое поле в стране чудес, на котором следует быть осторожнее, — говорит председатель районного объединения профсоюзов Станислав Мороз. — Да, скидки могут применяться по объективным причинам и реально составлять максимум процентов 5 от стоимости товара. Почему не 20-30? Да потому, что ценообразование стартует от себестоимости продукции, и к нему еще добавляются «накрутки». Производство должно работать, его продукция должна продаваться, и никто на самом деле не продаст вам товар дешевле его реальной стоимости, себе в убыток.
Нынешнее время заставляет всех нас быть особенно экономными и делать разумные покупки. Внимательно следите за ценами, посещайте разные магазины, сравнивайте. Вы убедитесь: товары «на скидке» чаще бывают дороже тех, что реализуются по обычной цене.
Скидка — это маркетинговый ход, способ заинтересовать людей. Он основан на том, что, каким бы ни был достаток человека — он всегда нацелен на то, чтобы купить товар дешевле стоимости, и продавцы это отлично понимают».