6.7 C
Старые Дороги
Среда, 20 ноября, 2024

В чем виновато ЖКХ? Коммунальщиков незаслуженно обвиняют во всех бедах, а надо бы начать с себя

Как часто из уст стародорожан в адрес ЖКХ летят гневные высказывания? Думаю, этой службе достается больше всего, ведь на нее возложена одна из самых важных миссий — обеспечить комфортные условия проживания в городе и районе. Но всегда ли оправданы претензии пользователей услуг ЖКХ?

Лампочка в подъезде перегорела, мусор «летает» по двору, грязный подъезд, стены расписаны нецензурными словами, снег на ступеньках вовремя не почищен, батареи холодные или слишком горячие… Кто виноват во всех этих несчастьях? По мнению многих стародорожан — исключительно «нерадивые» работники жилищно-коммунального хозяйства. Так ли это?

О неработающих лампочках

Если в подъезде перегорела лампочка, многие недобрым словом начинают вспоминать именно работников ЖКХ. Жильцы будут жаловаться друг другу на плохую работу коммунальщиков, обсуждать это в своем трудовом коллективе, с друзьями и продолжать ходить в темноте. Хотя проблема решается по щелчку пальцев. Достаточно набрать номер 115 и сделать заявку на замену лампочки, обязательно указав адрес, номер подъезда и этаж. И все! Обычно такие заявки выполняются в течение суток, максимум — двух. Более того, потом жильцу перезвонят и скажут, что работа сделана. Согласитесь, не так уж и трудно просто рассказать о проблеме по телефону. Но некоторые выбирают позицию «назло буду мучиться, но не позвоню».

О грязных подъездах

Подъезд многоквартирного дома — это лицо его жильцов. На каждом этаже — по несколько квартир, в этих квартирах живут по несколько человек. Неужели трудно установить график уборки лестничной площадки и делать это хотя бы раз в месяц? Тогда и подъезд, и совесть будут чище.

А про то, что ЖКХ обязано перекрашивать стены, потому что они разрисованы или грязные, так это результат обращения с имуществом жильцов подъезда. Винить в подобном свинстве надо только себя и своих гостей.

О холодных батареях

Проблемы с холодными-горячими батареями начинаются вместе с отопительным сезоном. Здесь возникает много вопросов в том числе к коммунальщикам. Но не только они виноваты в том, что в одной квартире тепло, а в другой холодно. Есть категория «продуманных» людей, заботящихся исключительно о своем комфортном проживании. Они без всяких зазрений совести переделывают систему отопления в квартире, лишая тем самым тепла остальных жильцов многоэтажки. Ну, а что? Люби себя, чихай на всех.

О мусоре

Настоящую «мусорную революцию» устроило ЖКХ пару лет назад, бесплатно раздав владельцам частных домов контейнеры для раздельного сбора пластика и твердых коммунальных отходов. Мало того, объясняли, рассказывали, что куда выбрасывать, организовали график вывоза мусора.

Люди были предупреждены, что бросать в баки растительные отходы (траву, ветки, цветы с комьями земли) нельзя. Их потом невозможно отсортировать, ведь все перемешивается и сбивается в ком. Вывоз и захоронение неразделенных коммунальных отходов не допускается. Все, что поступает на мусорный полигон, должно быть разделено. Строительные отходы сразу захораниваются, древесные идут на дробление, траву и ей подобное отправляют в компост, отдельно собирают стекло, бумагу и картон.

Но многие стародорожане против такого разделения — не царское это дело. Они хотят все запихнуть в один контейнер, потому что им так удобно. И снова виновато «треклятое» ЖКХ. А платить за вывоз растительных отходов, который организовывается одним звонком в коммунальную службу, они не желают. Проще втихую все выбросить в контейнер для ТБО.

О службе 115

Вообще, многие коммунальные проблемы можно решить, позвонив по короткому номеру 115. Формат работы этой службы не позволяет ЖКХ ограничиться отпиской. Удобство такой системы в том, что любой звонок, поступающий на номер, можно увидеть на любом уровне — как на уровне Министерства ЖКХ, так и на уровне исполкома, проанализировать решение проблемы заявителя.

Кстати, Стародорожское ЖКХ как раз лидер не только в области, но и в республике по выполнению заявок. Через службу 115 оно выполнило за октябрь 233 заявки, причем все без промедления. В рейтинге обслуживающих организаций области оно занимает одно из первых мест с максимальной оценкой пять баллов из пяти возможных. Всего в числе лучших — 16 организаций. В рейтинге же регионов наше ЖКХ тоже в лидерах по качеству работы со 100% исполнением заявок от населения. А в стране, между прочим, 118 районов!

Текст: Марина ГЕРАСИМОВИЧ.

Поделиться :

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Схожие статьи
Похожие

Следующее заседание ВНС планируется провести уже после президентских выборов

Следующее заседание Всебелорусского народного собрания планируется провести уже после...

Лукашенко: ВНС никому не должно мешать работать, не должно довлеть над другими органами власти

Всебелорусское народное собрание никому не должно мешать работать, не...
Яндекс.Метрика