6.7 C
Старые Дороги
Среда, 20 ноября, 2024

Как будем ездить в Боровляны? Ситуация с маршрутками в Старых Дорогах

Новость о том, что в нашем районе стало одним пассажирским перевозчиком меньше, вызвала бурный отклик у стародорожан. Приостановил свою деятельность ИП Медведев, выполнявший рейсы по маршруту Старые Дороги — Минск — Боровляны. Пожалуй, не было такого человека, который бы не прокомментировал острый вопрос: неужели маршруток «на Минск» станет меньше, а значит, добраться до столицы — сложнее?

Особенно волновались стародорожане по поводу утреннего рейса на Боровляны. Эта маршрутка всегда выручала тех, кому надо с утра пораньше быть в Минской областной больнице, онкоцентре и других учреждениях здравоохранения, которые находятся рядом. Маршрутка ехала на Боровляны, не «нарезая» круги по столице, что было очень удобно для пассажиров.

«Как теперь быть?» — задавались вопросом наши читатели. А главное — почему же все-таки перевозчик, к услугам которого прибегали сотни жителей района, прекратил работу? И есть ли шансы, что привычный рейс вновь вернется в работу?

Как пояснил сам перевозчик, причиной паузы в работе стал отказ в заключении договора со стороны «Миноблпассажиртранса» на право осуществления деятельности в сфере пассажирских перевозок в регулярном сообщении.

Без такого договора ни один «маршрутчик» не может отправляться в рейс: именно «Миноблпассажиртранс» является оператором городских, пригородных и междугородних автомобильных перевозок на территории Стародорожского района.

«Заниматься перевозками можно только заключив договор с  «Миноблпассажиртрансом» и пройдя конкурс. В этом оказалась загвоздка. Работать мы намерены только в рамках закона и никак иначе: нарушать законодательство и работать «втихую» лишь потому, что есть спрос, не будем ни в коем случае», — прокомментировал Дмитрий Медведев.

люди садятся в маршрутку
Фото носит иллюстративный характер

По данному вопросу была проведена встреча представителей районной вертикали власти с заинтересованными перевозчиками.


В чате «Старые Дороги. Фотофакт» районная администрация сообщает следующее. «21 ноября 2023 г. состоялось рабочее совещание с автомобильными перевозчиками пассажиров по маршруту Старые Дороги – Минск – Боровляны. На сегодняшний день работают три регулярных перевозчика, которые заверили, что обеспечат полную потребность в перевозках по данному маршруту. Также действует пригородный маршрут Щитковичи – Старые Дороги с отправлением из аг. Щитковичи (понедельник-пятница) в 6.10 с остановкой (на автодороге Р-92) по пути следования маршрутки Старые Дороги – Минск – Боровляны. Данный вопрос остается на контроле в Стародорожском райисполкоме. В случае возникновения проблемных вопросов граждане могут обратиться по тел. 55308 или направить сообщение на электронную почту: estrik@staryedorogi.gov.by».


 

Официальный ответ от «Миноблпассажиртанса» придет позднее.

Это не шутки!": в Витебске водитель маршрутки работал без трудового договора

В отделе экономики райисполкома пояснили, что жителей нашего района обслуживают три перевозчика, работающих в регулярном сообщении. Первый — это наш участок филиала «Автобусный парк №2» г. Слуцка. Сейчас у автопарка есть 2 городских, 18 пригородных и 1 междугородний маршрут. Второй — индивидуальный предприниматель Качан В.В. У него есть два междугородних маршрута: Минск—Старые Дороги и рейс из райцентра до Боровлян через Минск. Третий — индивидуальный предприниматель Телеш А.Г., который также осуществляет пассажирские перевозки в столицу и обратно.

У «частников» есть два утренних рейса до Боровлян. Первый отправляется в 5.45 утра, второй — в 7.40 утра. Именно о них больше всего волновались стародорожане. Так что доехать до Боровлян напрямую из нашего города без пересадок по-прежнему можно. Но вот желающих «записаться» на маршрутку зачастую больше, чем свободных мест. Что можно посоветовать тем, кто собирается прокатиться в столицу? Не надеяться на авось и заказывать билеты заранее.


Судя по «свежему» расписанию, каждый день из Старых Дорог до Минска совершается шесть рейсов, а в пятницу и воскресенье — восемь. Это больше, чем предусмотрено государственным социальным стандартом. В постановлении Совета Министров №724 указан четкий «транспортный норматив». Ежедневно должен совершаться как минимум один оборот (два рейса) между райцентром и областным центром. В Стародорожском районе этот стандарт выполняется: таких оборотов в день у «частников» — от шести до восьми.


Пассажиры едут в маршрутке
Фото носит иллюстративный характер

И все же стародорожане сетуют: заказать билет не всегда легко. За то время, как острая тема обсуждалась в группе «Старые Дороги. Фотофакт» в редакцию обратились несколько читателей со своими историями.

Кто-то не смог забронировать билет на утренний рейс: «Вызвали в командировку в столицу. Звоню нашим «маршрутчикам» за день до поездки, а все места уже расписаны. Пришлось садиться на поезд до Осиповичей, а оттуда уже маршрутки ходят часто».

Кто-то не смог без хлопот уехать из Минска. «Мой брат — студент. Когда он пару недель назад вынужден был срочно вернуться в Старые Дороги, маршрутка из Минска уже была полной. Пришлось заказывать место у слуцких маршрутчиков, а затем забирать брата из Слуцка на машине».

Пассажиры хотят иметь возможность без проблем добраться до Минска, не волнуясь о том, будут ли места. Перевозчики хотят работать в плюс, не «гоняя» полупустые маршрутки. Это чем-то напоминает спор по типу: «Пусть ходит много маршруток, хоть бы и стареньких», и «Лучше меньше рейсов, зато — комфортный и надежный транспорт». И точку в этом споре ставит государство.

«Маршрутная» тема в нашем районе прозвучала «в унисон» с актуальной темой в масштабах страны. Глава государства собрал совещание по вопросам пассажирских перевозок. На повестке — ситуация с «маршрутчиками», где давно нужно навести порядок.

Президент назвал два главных требования государства к транспортной сфере:

«Первое — безопасность людей. Таким видом транспорта (такси и маршрутками. – прим. ред.) пользуются многие наши граждане и гости страны. Второе — легальная работа перевозчиков. Потому что выручку занижают, прячут, в конвертах зарплаты платят, налоги не платят в бешеных размерах».

За 9 месяцев этого года проверено немногим более 10 тысяч автомобилей. Выявлено около 9 тысяч нарушений (!). То есть в девяти случаях из десяти за «бомбилами» разного уровня были небольшие грешки и серьезные оплошности, — тут уж у кого как. И это в первую очередь вопрос нашей с вами безопасности. И не один вопрос, а множество. Кто сидит за рулем — профессионал или «шабашник»? На чем нас перевозят — на технически исправном транспорте или «консервной банке» на колесах? Всегда ли охотно обилечивают пассажиров или стараются «прижать» билеты, если сам не потребуешь чек?

Поэтому так бескомпромиссно прозвучало требование Главы государства: «Сегодня нам нужно досконально разобраться и установить единые для всех правила игры. Жесткие, прозрачные и понятные. Никого не надо давить, травить, увольнять и прочее. Правила игры одинаковые для всех!».

Так что порядок в сфере пассажирских перевозок будут наводить строгий. Одна из планируемых новаций — единый реестр легальных перевозчиков. Для каждого, кто пользуется услугами маршруток и такси, это — хорошая новость. Ведь пассажирские перевозки — это не только добраться из точки А в точку Б, но и сделать это максимально комфортно и безопасно.

Текст: Виктория ПАТОЦКАЯ.


Справочно

По каким критериям в «Миноблпассажиртрансе» выбирают перевозчиков?
Полный перечень есть на сайте предприятия, он довольно внушительный. За каждый пункт из списка начисляются баллы. Выигрывает тот, у кого баллов больше. Вот главные пункты:

• наличие нужного количества автобусов и их резерва;
вместимость автобусов, соответствие экологическим требованиям и другие параметры, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров;
год выпуска автобусов. Это один из ключевых критериев в борьбе за победу. Перевозчик, у которого маршрутки не старше 2022 года, получает сразу 40 баллов, оставляя конкурентов далеко позади;
надлежащее техническое и санитарное состояние автобусов;
опыт работы в сфере пассажирских перевозок;
• наличие или отсутствие нарушений законодательства.

Поделиться :

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Схожие статьи
Похожие

Следующее заседание ВНС планируется провести уже после президентских выборов

Следующее заседание Всебелорусского народного собрания планируется провести уже после...

Лукашенко: ВНС никому не должно мешать работать, не должно довлеть над другими органами власти

Всебелорусское народное собрание никому не должно мешать работать, не...
Яндекс.Метрика