На прошлой неделе выставочные площадки «Экспоцентра» в Москве вновь стали местом притяжения для профессионалов пищевой отрасли. Здесь проходила крупнейшая международная выставка продуктов питания и напитков в России и Восточной Европе — «ПРОДЭКСПО-2025».
Она объединила 2000 участников почти из 40 стран мира, среди которых — Азербайджан, Бразилия, Венгрия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Китай,
Республика Корея, ОАЭ, Сербия, Таиланд, Туркмения, Турция, Индия, Испания, Италия, Франция, Узбекистан и другие.
В этом году Беларусь была представлена на выставке более чем 70 компаниями, демонстрирующими достижения и новинки в области продовольствия. Свою новую продукцию на «ПРОДЭКСПО-2025» презентовал Стародорожский плодоовощной завод, и она оказалась вне конкуренции.
Сок томатный по-домашнему и черника томленая завоевали сердца гостей выставки и членов конкурсной комиссии, которые безоговорочно отдали золотые медали «ПРОДЭКСПО-2025» этим двум товарам. Еще одна новинка завода — пассата — получила бронзовую медаль за качество. Особенно дегустаторы нахваливали наш томатный сок с семечкой. Молва о его превосходном вкусе разлетелась по всем выставочным площадкам, люди искали место, где была представлена продукция Стародорожского плодоовощного завода, чтобы ее попробовать.
Прямо там, в выставочном зале, был заключен с десяток предварительных договоров на поставку товаров в крупные торговые сети России, такие, как «Магнит», «Самокат», «ВкусВилл» и другие. Нашей продукцией заинтересовались Монголия и Казахстан. На месте торговые представители обменялись контактами и обсудили условия сотрудничества. А одна крупная российская компания уже подала заявку на поставку 250 тонн томатного асептического пюре.
Стародорожский березовый сок заинтересовал деловых партнеров из России и Китая. Желают его закупать и польские компании. Например, в начале февраля 20 тонн сока в стеклянных бутылках уже отправились в Польшу.
Пассата, получившая на выставке бронзовую медаль, тоже на сегодняшний день очень востребована. Эта новинка от «СтаДар» стала настоящим открытием года. Она дешевле итальянского аналога в два раза, а вкуснее — во все десять!
«Вся белорусская продукция востребована не только в России, но и в Китае, Казахстане, Монголии, странах бывшего СССР, — говорит директор Стародорожского плодоовощного завода Дмитрий Бондарев, который принимал участие в «ПРОДЭКСПО-2025». — В нашей стране производятся действительно уникальные, а главное — экологически чистые продукты. Поэтому белорусские бренды так популярны и в особой рекламе не нуждаются. Это в очередной раз подтвердила выставка в Москве. Как только ее посетители видели наш государственный флаг, с удовольствием подходили и дегустировали нашу продукцию. Они уже знали, что белорусское — значит, качественное».
Волну популярности надо использовать с толком, более активно продвигая свои товары на внешнем рынке. На Стародорожском плодоовощном заводе это знают и уже разработали план развития предприятия на ближайший год. Во-первых, список новинок пополнится еще как минимум тридцатью позициями.
В числе продуктов, которыми нас порадуют в 2025-м, — томаты в собственном соку, томаты в яблочном соку, джем абрикосовый, щи из свежей и квашеной капусты, борщ, пюре банановое, сок свекольный прямого отжима, сок виноградный прямого отжима, сок ананасовый прямого отжима, нектар малиновый и др.
Во-вторых, придется запастись сырьем. Планируется заготовить 500-600 тонн березового сока, 500 тонн томатов, а также в летний период получить больше черники, жимолости и голубики. В общем, планов много.
Поскольку наша продукция каждый год завоевывает самые престижные награды международных конкурсов, она сейчас очень востребована как в Беларуси, так и за ее пределами. Весь российский регион торговая марка «СтаДар» уже завоевала, а теперь вышла на новый уровень — покорение Азии.
Текст:
Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото:
Анастасия ЖУКОВЕЦ.