Белорусский автозавод продемонстрировал новинки техники и инновационные разработки на испытательном полигоне предприятия в рамках форума «БЕЛАЗ-2022. Цифровизация и экологичность — драйверы роста в горнодобывающей промышленности России», передает корреспондент БЕЛТА.
«Самая значимая новинка этого года — гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т. Это новинка не только для нас, но и для всей горнодобывающей промышленности. Такой вид техники никто еще не делал. На машине установлен дизель-генератор малой мощности, двигатель от 55-тонного карьерного самосвала. Недостающую мощность мы получаем от аккумуляторных батарей, которые установлены на борту самосвала. Новинка позволяет экономить издержки на дизельное топливо до 40%. Это значительная выгода для горнодобывающих компаний, которые стремятся снизить эту составляющую, так как расходы на дизельное топливо — самые большие при добыче полезных ископаемых», — сказал генеральный конструктор ОАО «БЕЛАЗ» — начальник НТЦ им.А.Н.Егорова Александр Насковец.
Машина сейчас проходит полигонные испытания в условиях завода. «К концу года мы ее отгрузим в Кузбасский регион, где она пройдет эксплуатационные испытания», — добавил генеральный конструктор.
На БЕЛАЗе большое внимание уделяется развитию цифровизации. «Мы самостоятельно создали систему мониторинга карьерного транспорта. Также ведем разработки в области виртуальной реальности. Для наших потребителей, специалистов разрабатываем комплекс программных решений, которые позволят перейти к своеобразной виртуальной вселенной БЕЛАЗ, в которой мы видим на сегодняшний день три направления, однако понимаем, что их намного больше», — отметил начальник отдела систем интеллектуального управления карьером ОАО «БЕЛАЗ» Дмитрий Елисеев.
«Первое направление — это виртуальная выставка, где дилеры могут сформировать пул техники, которая интересна конкретному потребителю, показать машины, обсудить какие-то конструкторские решения и дать обратную связь на предприятие. Второе — описание принципов работы узлов, оно ориентировано на учебные заведения, где проходят подготовку специалисты, которые в дальнейшем будут работать с техникой БЕЛАЗ. Самый большой проект, который мы сейчас запускаем, — виртуальная мастерская, в которой уже реализован модуль сборки-разборки мотор-колеса от установки противооткатных упоров до регулирования конических подшипников. Весь технологический цикл разложен по полочкам. В конце мы выходим на экзамен, который подтверждает качество прохождения обучения. В дальнейшем планируем сделать такие же модули по работе с системой подвески, с электроникой, с гидромеханической коробкой передач», — рассказал он.
Своими впечатлениями от работы с техникой Белорусского автозавода поделились представители российских компаний. «Сегодня БЕЛАЗ в горном деле номер один. Завод производит самый надежный и доступный продукт. Ни одно предприятие мира не может похвастаться такой широкой линейкой самосвалов. В парке нашей компании есть практически все виды белорусских самосвалов. В настоящее время нам интересны гибридные машины, на газу, на аккумулятивных батареях», — отметил генеральный директор ООО «АВ Майнинг» Дмитрий Дунцев.
Также довольно давно с БЕЛАЗ сотрудничает «Норильский никель». «Мы успешно используем 130-тонные машины на наших открытых горных работах. В этом году начали взаимодействовать более плотно и уже несколько раз приезжали на завод. Мы развиваем направления. В части экологии активно прорабатываем газовую машину, а также аккумуляторно-троллейные машины. Гибрид в текущих условиях — очень интересное решение. Подчеркну, что у нас всегда очень хорошие впечатления от техники Белорусского автозавода», — обратил внимание директор департамента промышленных активов ПАО «ГКМ» Норильский никель» Андрей Скоков.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-