18.1 C
Старые Дороги
Воскресенье, 8 июня, 2025

Эх, дороги!.. Кто в ответе за «дырявую» трассу от Старых Дорог до Слуцкого района

Тема качества местных дорог в районной газете поднималась неоднократно. Это больной вопрос для автомобилистов, и иногда кажется, что он никогда не решится.

Если в центре города служба ЖКХ справляется со своими обязанностями, вовремя проводя ремонтные работы, то на трассах все печально. Меня поймут те, кто регулярно ездит по автодороге Р-43 «Граница Российской Федерации-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи». Хотя в нашем районе я бы дала ей другое название — «черная дыра». И вовсе не потому, что там аномальная зона, а из-за наличия сотен глубоких выбоин, издали напоминающих черные дыры. Глубина многих — более 5 сантиметров, а уж длина — на любой «вкус» и размер.

Вот так выглядит трасса республиканского значения (ул. Московская, пешеходный переход)

Участок трассы от города Старые Дороги до Слуцкого района иначе как танковой дорогой не назовешь. Здесь машины испытываются на прочность, а водители практикуют навыки экстремального вождения, «выписывая» крутые виражи на «дырявой» дороге. Ее, кстати, обслуживает ДЭУ-68, вернее сказать — должно обслуживать. На деле все выглядит иначе.

Старший инспектор по административной практике ОГАИ Ирина Емельянова фиксирует размеры выбоины

Разбитый асфальт уже вывел из строя несколько автомобилей. В основном «страдают» колеса и подвески, замена и ремонт которых обходятся автовладельцам недешево. А ведь этот участок дороги наиболее аварийный в районе — ДТП здесь происходят регулярно. Вот и недавно вблизи деревни Солон в аварии пострадали 4 человека. Напрямую причина ДТП с выбоинами не связана. Однако плохое дорожное покрытие увеличивает риск возникновения несчастных случаев, ведь водитель смотрит за тем, как бы не угодить в яму и не «убить» свою машину, а должен следить за движением.
Не менее печальная картина и в обратном направлении. До Пастовичей надо еще постараться доехать: дороги разбиты напрочь. Наши читатели неоднократно жаловались на критическое состояние трассы. Днем, когда на асфальте нет снега, заметить «черные дыры» еще можно, но в вечернее время, да еще при плохой погоде — вообще нереально. В попытках объехать опасные выбоины водители зачастую оказываются либо на встречной полосе движения, либо в кювете. И даже если в результате попадания в яму никто не пострадал, все равно это самое настоящее ДТП.
Кто должен обслуживать указанный участок трассы? Ответ выше: ДЭУ-68. Улица Московская — тоже на совести этой организации. Как выглядит дорога от ФОКа до микрорайона Новый, известно всем стародорожским водителям — НИКАК! Некоторые ямы специалисты пытались заделать. Но получилось некачественно: из «залатанных» дыр вымыло гравийное покрытие на несколько сантиметров, из-за чего машины рискуют остаться без колес. Разбитые ямы стали ощутимо глубже и больше, да и количество их изрядно выросло.

А ведь трасса Р-43, на минуточку, — республиканского значения!

Кто-то подумает: что же районная власть? Почему она и Госавтоинспекция бездействуют?.. Вовсе нет! Если бы организация ДЭУ-68 напрямую относилась 
к району, то вопрос с ямами и выбоинами был бы давно решен. Но здесь ситуация иная: ДЭУ — это филиал РУП «МинскавтодорЦентр». А как повлиять на руководство,
которое сидит в Минске и не желает «снисходить» к регионам? 

Похоже, что официальных писем и штрафов за плачевное состояние дорог в нашем районе им мало. Судите сами: с начала года сотрудники ГАИ уже девять раз привлекали к ответственности должностное лицо ЛДД-683 за эксплуатацию автодороги Р-43. Но дорожники бездействуют. А вот руководство района не собирается сидеть сложа руки. На днях председатель райисполкома Николай
Карпович инициировал совещание с участием заместителя председателя Миноблисполкома Александра Кручанова и представителей РУП «Минскавтодор-Центр». Вопрос о недопустимости ситуации был поставлен ребром. Дорожники
обещали принять меры. Ну что же, поживем — увидим! А пока проблема будет
находиться на контроле руководства области.

Возникает закономерный вопрос: «А почему в Слуцком районе эта же трасса выглядит куда лучше?» Или по ту сторону знака «Стародорожский район» — другой мир?.. Работники «тамошнего» дорожного предприятия регулярно «латают» проблемные участки (в том числе зимой). Да, асфальтовое покрытие не идеальное, есть ямки, но они небольшие, а если сравнивать с нашими, то вообще микроскопические. Почему так? Ведь Слуцкое ДЭУ тоже относится к Минской структуре. Или чем ближе столица, тем более ответственно руководители подходят к своим обязанностям?

Важно!
Согласно ГОСТу выбоины площадью более 0,09 м (30х30 см) и глубиной более 5 см не допускаются независимо от того, к какому уровню требований относится данная дорога. Такие дефекты покрытия должны быть устранены в срок не более 2 суток с момента обнаружения (регистрации в журнале учета дефектов).
Теоретически выбоины, проблемы с люками, решетками и прочие недостатки дорожного покрытия должны быть устранены в короткие сроки. Но главное для быстрого решения вопроса — их обнаружение соответствующими организациями. Сообщить о проблеме (чтобы ее наконец увидели!) можно непосредственно дорожной службе или ГАИ.

Текст: Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото: Олег ДОРОШКО.

Поделиться :

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное

Схожие статьи
Похожие

Посевной комплекс на «Белагро-2025» презентовал «АМКОДОР»

 Машинам производства "АМКОДОР", работающим на белорусской земле, создатели дают...

Сколько будет стоить школьная форма на новый учебный год?

Сколько будет стоить школьная форма на новый учебный год,...

Ребята из военно-патриотических лагерей посетили 8-ю бригаду РХБЗ

Ребята из военно-патриотических лагерей учреждений образования Стародорожского района посетили...
Яндекс.Метрика