Колесо — на выброс, машину — в ремонт. Можно ли получить компенсацию за плохие дороги?
В последнее время значительно участились случаи обращений водителей в дежурную часть РОВД по поводу поврежденных колесных дисков на трассе Р-43. Проблема ямочного ремонта в нашем районе по-прежнему стоит остро и находится на контроле власти. Выбоины хоть и устраняются, но очень медленно, а на месте отремонтированных появляются новые. Объехать их крайне сложно.
Что же делать, если на дороге не удалось избежать наезда на «черную дыру», рассказал начальник ОГАИ Стародорожского РОВД Сергей Тышкевич.
— Считается ли наезд на выбоину дорожно-транспортным происшествием?
— Дорожно-транспортным происшествием считается любая авария, при которой соблюдены три пункта: участвует механическое транспортное средство, ТС было в движении на момент аварии, есть пострадавшие и/или транспортному средству причинен материальный ущерб.
— Если машина повреждена на плохой дороге, можно ли требовать компенсацию?
— Даже нужно. Яма, открытый люк, глубокая колея, вырубка асфальта — все это должно быть ограждено и отмечено спецзнаками, например, «неровная дорога», «сужение дороги», «ремонт дороги», и разметкой желтого цвета. Если препятствия есть, а остальных атрибутов нет, можете требовать оплату ремонта за счет «виновника», в ведении которого находится данный участок дороги.
Компенсация может быть выплачена только в том случае, если в действиях должностных лиц, ответственных за эксплуатацию автодороги, будут установлены нарушения правил ее содержания в безопасном для движения состоянии.
Также водителям следует помнить про требования пункта 87 и подпункта 87.2 Правил дорожного движения, которые гласят, что при выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. А при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
— А какая организация обслуживает республиканскую трассу Р-43, где как раз и получают повреждения автомобили?
— Эту дорогу обслуживает ДЭУ-68 (г. Марьина Горка). Мы не раз штрафовали руководство данной организации за нарушение правил содержания автодорог в безопасном для движения состоянии. С начала года привлекали к ответственности 5 раз.
— Сколько авто было повреждено в районе по причине плохих дорог?
— Сложно сказать, так как многие автовладельцы после повреждения авто в милицию не обращаются. Но в последнее время наезды на выбоины участились. На минувшей неделе только за один день в дежурную часть РОВД позвонили 6 водителей, которые повредили колеса на трасах Р-43 и Р-92. Всем им причинен материальный ущерб.
— Какой необходимо выполнить алгоритм действий, чтобы получить компенсацию за, например, испорченные колесные диски?
— Сначала надо зафиксировать повреждения, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, в которую попала машина. Есть несколько способов это сделать, однако самый верный в такой ситуации — вызвать ГАИ. Когда будут собраны материалы, следует обращаться с претензией к ответственной организации и требовать возместить ущерб. Добиваться выплаты можно через суд.
— Если после наезда на выбоину водитель не заметил повреждений, а и увидел их только дома?
— Тогда придется доказать, что машина попала в эту ситуацию, в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации.
— И как это доказать?
— Можно обратиться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все с помощью фотографий и описания ситуации, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, которые видели, как все произошло, либо пассажиры автомобиля). Но если автомобиль уехал с места, где было получено повреждение, то что-либо доказать будет гораздо сложнее.
Интервью провела
Марина
ГЕРАСИМОВИЧ.
Куда звонить
С 1 февраля 2013 года в Беларуси функционирует единый короткий номер «125» диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Введение короткого номера, единого для всей сети республиканских дорог, позволяет дорожным службам более оперативно реагировать на ситуацию в целях обеспечения безопасных условий для движения транспорта.
Набрав «125» в любом регионе страны, участники дорожного движения могут сообщить важную информацию либо высказать претензии по поводу дорожных условий на той или иной республиканской дороге. При необходимости к решению проблемы будут привлечены другие экстренные и аварийные службы. При звонке на номер «125» осуществляется переадресация в нужном направлении в зависимости от региона, из которого вызывается служба, т.е. в Минской области звонок поступает в диспетчерскую службу РУП «Минскавтодор-Центр».