Признаюсь, стародорожское масло очень люблю за нежный вкус, тонкий аромат и высокое качество. Покупаю с удовольствием. Другое дело, что в нашем городе его нелегко найти. Поэтому, если вижу в каком-нибудь магазине, стараюсь взять несколько пачек — про запас.
А недавно обнаружила, что сливочное масло в узнаваемой золотистой обертке и вовсе исчезло с прилавков. Безрезультатно помотавшись по городу в его поисках, обратилась к продавцам. Они-то мне и объяснили, что теперь стародорожская продукция выпускается в новой упаковке. Слуцкое предприятие сделало ее «апгрейд» (улучшение). Дело в том, что сыродельный комбинат выводит на рынок новую торговую марку «Ясь Белоус». Кроме сливочного масла, под ней выпускаются сыр фасованный и творог.
Вроде и порадоваться надо тому, что продукция местных производителей «раскручивается», однако упаковка меня откровенно разочаровала, так как выглядит, на мой взгляд, немного мрачноватой. В ней слишком много черного цвета, что не привлекает, а отталкивает. Я, конечно, не дизайнер, но упаковка должна быть «аппетитной». Кстати, так считают многие. В нашей группе в Телеграм «СТАРЫЕ ДОРОГИ: ФОТОФАКТ» участники тоже высказывали недовольства по этому поводу. Вот несколько цитат из их комментариев.
Владимир:
«Дизайнеры уловили европейскую тенденцию использовать черно-белый двухмерный логотип. И, наверное, в холодильнике с другими маслами она (упаковка) будет более заметна. Но это риск. Она как привлекает к себе внимание, так и отпугивает».
Vabishchevich Olga:
«На мой взгляд, редизайн пойдет не на пользу. Мрачновато как-то, данное сочетание цветов больше подходит для ритуальных услуг».
Val:
«Сваякі, а вы чыталі, што там пішуць на ўпакоўцы, у асаблівасці на шакаладным масле? Па слуцкіх рэцэптах, хаця рэцэпты старадарожскія. Аж крыўдна».
И действительно обидно, что на упаковке нашего масла стоит пометка «традиции слуцких мастеров». Но, простите, не только слуцких! Про стародорожских забыли? Ведь наше масло столько лет выпускалось именно в Старых Дорогах еще до того, как предприятие было присоединено к слуцкому комбинату! Оно пользовалось отличным спросом даже за пределами нашей страны. Помню, еще в девяностых стародорожские новоиспеченные предприниматели возили его в Россию. Товар раскупался как горячие пирожки! Да что далеко ходить: в тех же девяностых, когда магазины райпо осуществляли выездную торговлю в Бобруйске, первым делом всегда раскупалось наше масло. И сейчас оно пользуется хорошим спросом. Гости из ближнего зарубежья, возвращаясь на родину, стараются взять с собой побольше этого, как они говорят, деликатеса.
Конечно, если с новой упаковкой пришел и новый рецепт, то все претензии снимаются. Но тогда и вкус будет не тот, и качество. Тогда уж точно искать его на прилавках магазинов я не буду.
На слуцком предприятии отмечают, что сдержанный дизайн марки отражает европейское качество продукта, которым они по праву гордятся. Кто знает, — возможно, «Ясь Белоус» и продвинется вперед, а с ним — и наше масло. Вот только, как мне кажется, жаль потерять «лицо» стародорожского продукта, уже имеющего популярность и являющегося настоящим брендом…
Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото Олега ДОРОШКО.