Стародорожский плодоовощной завод является одним из самых титулованных производителей плодоовощной консервации в Республике Беларусь. Он динамично развивается, осваивает новые технологии, расширяет ассортимент и улучшает качество продукции.
Торговая марка «СтаДар» давно стала визитной карточкой района. Соусы, варенья, соки, нектары, протертые ягоды, фрукты и другие вариации консервированной продукции успешно зарекомендовали себя на рынке продуктов питания Беларуси и зарубежья.
Несмотря на вызовы времени, предприятие успешно работает и развивается. Уверенно ведет за собой коллектив его руководитель Дмитрий Николаевич Бондарев. Он знает, какой продукцией можно заинтересовать покупателя — и белоруса, и иностранца. За этот год завод выпустил не один десяток новинок, которые сегодня успешно экспортируются.
«Мы оптимизировали свой товарный портфель, освоили новые технологии и улучшили качество консервированных продуктов, обновили дизайн упаковки и готовы расширить горизонты поставок. Это совершенно новый этап развития завода. Мы ориентированы в том числе на импортозамещение. А это значит, что обычными соками и нектарами покупателя уже не удивишь. Надо быть на шаг впереди и производить то, что хочется попробовать, что другие заводы пока еще делать не умеют», — отметил Дмитрий Бондарев.
Предприятие действительно лидер по числу новинок. Этот год был особенно успешным для реализации самых смелых идей. Санкционное давление предоставило новые шансы, в том числе по поставкам на внешний рынок. Например, скоро в продаже появится пассата. Сегодня томатной пастой никого не удивишь, поэтому в магазинах все чаще встречаются ее вариации. Пассата тоже сделана из помидоров и выглядит как пюре. Но ее существенное отличие от обычного соуса в том, что изготавливается она не из готовой пасты, а из свежих томатов. К слову, этот продукт сейчас популярен в Беларуси. Хорошая альтернатива зарубежным аналогам, поскольку пассату белорусские торговые сети закупают в других странах, например, в Италии. Сегодня у нашего плодоовощного завода есть договоренность с торговыми компаниями о поставках этой новинки в сетевые магазины.
В числе новинок — сок томатный с семечкой и мякотью. Он уже появился в продаже, как и консервированный щавель, который (между прочим!) нарезается вручную — как дома. Сырье для этой продукции выращивается в саду плодоовощного завода. В этом году щавель высадили впервые. Участок под него отвели небольшой — 20 соток. В следующем году его увеличат в три раза, так как продукт на выходе оправдал все ожидания. Он пользуется отличным спросом у покупателей. Да и цена «не кусается» — баночка щавеля (450 г) от «СтаДар» в магазине стоит 3 рубля 90 копеек.
Ассортимент продукции пополнила свекла столовая маринованная нарезанная. Она отлично подойдет для борщей и салатов. Также в продаже появились сок вишневый прямого отжима и варенье голубичное.
Вообще список новинок, который в этом году выпустил Стародорожский плодоовощной завод, велик и продолжает постоянно пополняться. Это необходимо для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным не только внутри страны, но и за ее пределами.
В конце сентября наш завод только планировал поставку продукции в сеть магазинов Германии Lackmann — вот спустя месяц стародорожский березовый сок уже покоряет сердца немецких покупателей.
Азербайджанцы тоже успели опробовать товары от «СтаДар», да так, что сегодня в страну поставляется практически все, что производит наше предприятие, — а это 140 видов консервации.
География экспорта расширяется, что стало поводом к изменению дизайна этикеток. Люди должны знать, откуда к ним приезжает натуральная и вкусная продукция, и эту информацию не должен был «прятать» мелкий шрифт. Подумали и решили, что лучше всего изобразить на этикетках флаг Республики Беларуси, а рядом — герб Стародорожчины. Получилось современно и красиво.
Руководство предприятия не остановилось на достигнутом. По-прежнему возникают и укрепляются новые деловые связи, строятся планы на будущее. Дмитрий Бондарев уверен — чтобы завоевать доверие партнеров, нужно всегда выполнять свою работу качественно. Это главное. А еще необходимо совершенствовать технологии, внедрять новую технику, улучшать условия труда. «Мы живем с ощущением стабильности и уверенности в том, что экономическое благосостояние завода, как и всей страны, зависит от каждого из нас. Делаешь свое дело честно, с полной самоотдачей — будет положительный результат».
Текст:
Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото:
Анастасия ЖУКОВЕЦ.