Антон Касачев — один из тех стародорожан, кто не побоялся открыть свое дело, несмотря на молодость и неопытность в бизнес-сфере. Парень успешно «стартовал» на продаже разливного пива и напитков.
Азы бизнеса даются нелегко
В этом Антон убедился на своем опыте. «В школе этому не учат, — рассуждает он. — Нужно самому хотеть стать профессионалом в таком вопросе: изучать чужой опыт, читать специальную литературу, разбираться в документации и прочих нюансах. Я не опускаю руки и осваиваю секреты бизнеса на практике путем проб и ошибок».
Упорство и любознательность, конечно, помогают двигаться вперед. Однако без финансовой подушки трудно открыть свой бизнес даже с таким набором личных качеств. На какой капитал можно рассчитывать в 20 лет?
«Устроился на работу, стал копить. Для старта это, конечно, малость. Одолжил, взял кредит, воспользовался государственной субсидией. Для небольшого дела, как у меня, собралась неплохая сумма. Приступил к осуществлению своей мечты».
Не количества, а качества ради
Антон дерзнул и рискнул, вложив капитал в такой деликатный вид бизнеса, как продажа разливного пива и напитков. Почему выбор пал именно на этот вид продукции?
«Когда работал в одном из кафе нашего города, обратил внимание, что посетители интересовались, где можно купить качественное и вкусное разливное пиво, — рассказывает Антон. — Очевидно, что наши земляки бывают и в других городах, и в других странах, пробуют какую-то продукцию и хотят купить ее в своем городе. И вполне закономерно услышать подобный вопрос от мужчин, которые не злоупотребляют алкоголем, но ценят вкус качественного пива. Меня задевало: кафе очень большое, современное, с хорошим ассортиментом, а людям хотелось чего-то еще. Вот тогда и возникла идея открыть специализированную торговую точку по продаже хорошего разливного пива.
Нужно сказать, что не все близкие одобрили мой выбор. И это вполне объяснимо. Взрослое поколение помнит, как выглядели типичные заведения: воздух пропитан ароматом солода, скучный интерьер, посетители коротают время за большим толстостенным бокалом с пенным пивом… Многие и рисовали себе именно такую картину, когда идея была только на слуху. Я сумел убедить, что у меня все будет по-другому, в другом формате. Долго изучал эту тему, подготовил бизнес-план. Искренне хотелось сделать что-то красивое для земляков».
Интерьер — в стиле уютного минимализма
Подходящий павильон — и по арендной плате, и по площади — оказался в микрорайоне Новом, в нескольких шагах от «Евроопта». Здание нужно было оборудовать. Дорогие витрины пока не по карману, пришлось проявить смекалку. Получилось очень даже стильно: стойка сделана из сосновых обожженных досок, на стене — меловая доска-меню. Из оборудования — небольшой холодильник для сопутствующих товаров и установка для подачи напитков на розлив.
Супермаркет составляет сильную конкуренцию, однако для предприимчивого бизнесмена это не повод опускать руки. Расширил линейку продукции: здесь на розлив можно купить крафтовое пиво, которое производится ограниченными партиями, сбитень, медовуху, квас и прочие напитки отечественного и зарубежного производства — Чехия, Литва, Россия.
Антон старается быть в курсе вкусовых предпочтений своих клиентов. Как? Он просто общается с ними, искренне интересуется, что понравилось, что купят еще раз. Со временем расширилась линейка сопутствующих товаров: есть орешки, сухарики, копченый сыр. Попросили, чтобы в ассортименте появилась сушеная рыба. И вот на витрине судак, чухонь и прочее. «Заказываю ограниченными партиями, так что всегда все свежее», — резюмирует Антон.
Культура, порядок и спокойствие — это важно
Вокруг павильона нет ни столиков, ни стульев. Присесть и потянуть «пивко» не получится. Хотя предложения поступают: дайте зонтик, столик, мы присядем, отдохнем… Принципиальная позиция Антона: купил — наслаждайся дома или в другом месте, чтобы не беспокоить местное население.
«Павильон не стал «магнитом» для выпивох и местом для сбора подобного контингента, как я и рассчитывал. Предлагаемые пиво и напитки стоят дороже, чем в других магазинах. Например, крафт обойдется в 6-7 рублей за литр. 70-80 % покупателей — мужчины. Почти все — самодостаточные. По внешнему виду это те, кто не злоупотребляет алкоголем, ценители вкуса и хорошего комфортного отдыха. Это понятно еще и по той причине, что они берут ограниченный объем, например, один литр. Не полтора, не два. И не каждый день. В ассортименте — фруктовое пиво, которые покупают женщины. Покупают напитки и пенсионеры, для которых я делаю скидку».
Антон предлагает качественный продукт за соответствующие деньги, заботится о положительном авторитете своего бизнеса, таким образом, воспитывает в клиентах вкус и культуру пития.
Елена ЛОСИК.
Фото автора.