У любого праздника, будь то грандиозный концерт или маленький вечер торжества в клубе, есть режиссер, который почти всегда остается за кадром всего действа, но именно он приложил усилия для его организации.
Молодой специалист — режиссер Алена Сержантова — любит дарить людям праздник и делать мир добрее. Девушка полностью уверена в своих силах и в том, что достижение всех поставленных целей зависит только от нее самой, ведь она — сама себе режиссер.
— Расскажите, с чего начинался ваш путь в профессию?
— Мой творческий потенциал начал раскрываться еще в детском саду. В 5 лет мама отвела меня в Стародорожскую детскую школу искусств, где я 7 лет успешно училась по классу «народный вокал». 5 лет являлась участницей вокального ансамбля «Зарянка».
С 2017 года во Дворце культуры открылся драматический кружок «Театральные ступеньки». С этого момента началась моя любовь к театральному искусству.
В 2020 году я поступила в Минский государственный колледж искусств на специальность «народное творчество» по специализации «Режиссер народных обрядов и праздников».
— Почему именно режиссура?
— Во время обучения освоила основные направления театральной деятельности: актерское мастерство, режиссуру театра, сценарное мастерство, грим, сценическое движение, сценографию и т. д. И я поняла, что режиссура — это то, к чему лежит мое сердце. Ведь через идею мероприятия можно вдохновить и воодушевить зрителя.
— На какой должности работаете сейчас?
— Сейчас я работаю главным режиссером районного центра культуры и отдыха, а также являюсь руководителем детского драматического кружка «Бенефис».
— Помните свой первый рабочий день? Опишите его.
— В мой первый рабочий день я чувствовала небольшое волнение, ведь студенческие годы позади, теперь я вступила во взрослую жизнь. Начался рабочий день со знакомства с коллективом и должностными обязанностями.
— Как вас приняли?
— В коллективе меня приняли хорошо. У меня со всеми дружеские отношения. Мы помогаем и поддерживаем друг друга в творческих идеях и начинаниях.
— Вы уже успели организовать мероприятие — праздник ко Дню Отца. Можно сказать, что это было вашим боевым крещением. Как все прошло, как вы готовились к нему?
— Мне хотелось сделать это мероприятие особенным, добавить новизны. Праздничный театрализованный концерт «Папе посвящается» я организовала вместе с участниками драматического кружка «Бенефис». Мои ребята были ведущими, актерами, помощниками режиссера, реквизиторами. Считаю, что я справилась с поставленной задачей, и мы реализовали идею. Отклики о мероприятии были положительными, я очень довольна нашей первой работой.
— А какое мероприятие из студенческой жизни вам больше всего запомнилось?
— Самое запомнившееся мероприятие в студенчестве — это новогодняя сказка «Тайна новогодней открытки». Мы с однокурсниками выполняли роли режиссеров, актеров, сценаристов, сценографов, гримеров. Это был первый опыт в нашей деятельности.
— На ваш взгляд, что надо, чтобы молодой специалист не убежал после отработки?
— Этот вопрос очень индивидуальный. По моему мнению, многие обстоятельства могут подтолкнуть принять решение покинуть город после отработки. Молодому специалисту комфортнее работать с использованием современных технологий, чувствовать поддержку в начинаниях, видеть ценность своей работы. И самое главное — не потушить искру в своем деле.
— Работа режиссера зрителю видна лишь в тот момент, когда включен микрофон, горят софиты, а на сцене происходит действо. Самый сложный этап — подготовка — остается незамеченным…
— Режиссер — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Именно в его голове зарождается идея мероприятия, от него зависит то, что происходит на сцене, за сценой и в зале. На режиссере лежит огромная ответственность. Плюс ко всему — методическая работа: подбор материала, составление сценарного плана, написание сценария, подбор и отбор номеров и т.д. Исходя из этого режиссер должен не только быть хорошим организатором, но и обладать широчайшей эрудицией и навыками практически всех театральных профессий — от актерского мастерства до технологического процесса изготовления декораций, от виртуозного общения и умения создавать благоприятную психологическую атмосферу в постановочном коллективе до практических навыков педагогической деятельности и т. д.
— Обязательно ли жить в мегаполисе, чтобы иметь возможность прикоснуться душой к великому театральному искусству?
— Я считаю, что театральное искусство не измеряется масштабом города. Воплотить свои идеи можно и в маленьком населенном пункте, главное — уметь заметить и обрести вокруг себя творческих людей. Но если говорить о великом театральном искусстве, то все же большой город — большие возможности.
— Можно сказать, что все цели, которые вы перед собой ставите, достигаются?
— Конечно, когда я ставлю цель, стараюсь всеми силами ее достигнуть. Бывает, что обстоятельства не дают возможности для полной ее реализации. Но на этом не нужно останавливаться. Необходимо вынести для себя урок и идти дальше, ставить перед собой новые цели и достигать их.
— Не тесно ли вам в нашем районе? Какие планы на будущее?
— В маленьком городе есть свои преимущества: тишина, уют, покой, природа. В будущем, конечно, хочу идти по жизни в своей профессии только вперед.
— Чем занимаетесь в свободное от работы время?
— Все свободное время я люблю проводить в кругу любимых и важных для меня людей, путешествовать, открывать для себя новые места, новые ощущения. Еще люблю заниматься разными видами рукоделия, собираю коллекцию домашних растений.
— Сами участвуете в спектаклях и постановках? Какая ваша самая яркая или необычная роль?
— Конечно. Режиссер — он же и актер. Самая яркая для меня роль была в студенчестве — роль Буратино в новогодней сказке, о которой я уже упоминала выше. Она запомнилась тем, что у меня получилось войти в образ деревянного мальчишки.
— Расскажите нашим читателям, какое мероприятие вы будете режиссировать следующим?
— Самое ближайшее мероприятия, которое я режиссирую, — театрализованный концерт «Шансон года». Надеюсь, программа, которая разрабатывается, зрителям понравится. Думаю, будет интересно.
Беседовала Марина ГЕРАСИМОВИЧ.
Фото из личного архива Алены Сержантовой.